воскресенье, 18 мая 2014 г.

"Ночь в музее", или "Все в культпоход"!!!



А вы давно были в музее? А ночью вам довелось быть там? Я вот вчера побывала! Замечательная, я вам скажу, акция "Ночь в музее", спасибо тому, кому пришла в голову эта сумасшедшая мысль - в один из весенних дней запустить в музеи посетителей, при этом для них провести экскурсии, позволить им делать что вздумается ( конечно, в рамках дозволенного) до полуночи и бесплатно!!! 
Еще днем муж сказал мне про "Ночь..", и я стала вспоминать, а в каком из московских музеев я еще не побывала и очень бы этого хотела? С его стороны были предложения про "Новую Третьяковку" (была! и не раз), "Бункер" ( "История холодной войны" бррр, даже и думать про это не хочу!), музей-квартира кого-нибудь ( кого???)....
И я вспомнила! Ну, да, Всероссийский музей декоративно-прикладного  и народного искусства, дадада, именно его я каким-то образом до сих пор не посещала, он выпал из моей культурной программы)))
В общем, все в культпоход!!!
Находится этот музей в центре - на Садовом кольце, очень удачно расположен, в старинном 3-этажном особняке со сквером, когда мы приехали, праздник был в самом разгаре: мастер-классы для детей и взрослых ( гончарный круг и гравюра, вырезание из бумаги и шитье "кафедрального окна" - вот здесь я зависла), выставка икебан "Платки"  из трав и растений, выставка военной техники и  промдизайна, продавались всякие милые штуки из бумаги и дерева! А фоном звучала живая музыка, кругом бродили детвора и взрослые -  и это все на улице, а внутри еще интереснее. Для посещения была открыта постоянная экспозиция, и были тематические выставки. Мы неспешно и с удовольствием прогулялись по постоянной экспозиции: все виды ДПИ и народного искусства здесь представлены в залах, много описывать не стану, покажу мои самые полюбившиеся.
Лаковая миниатюра (Федоскино и Мстера) 20-50 годов  это впечатляет! Чего стоит одна плакетка "Смычка города и деревни" 1925 года с портретами вождей и Троцкого в том числе! А фарфоровая скульптурная группа " Жители узбекского аула обсуждают сталинскую конституцию"?  








Агитационный советский фарфор! Вы только посмотрите на матросика, гуляющего по Петрограду 1 мая 1921 года  с работницей! Одни желтые сапоги способны сразить наповал, а татуировка на шее матросика чего стоит?

Эх, попить бы чайку из сервиза "Конница Буденого", вы только полюбуйтесь на форму чашек и чайников, и коняшки - ну совсем сказочные!



И не могу не показать любимого Михаила Врубеля, в музее целый зал отведен под Абрамцевский круг мирискусников, там - скульптуры майоликовые и портал для камина Врубеля.

Конечно, это не все! Я так и не дошла до третьего этажа, не рассмотрела в подробностях текстиль и русский народный костюм - оставила себе на потом, чтобы был повод вернуться! 
Ну, я уговорила вас сходить в музей? Сходите, не пожалеете! Удачного вам музея! 
Спасибо всем за комментарии, всем благодарна и рада!
Вот такая сегодня ночная история!


Комментариев нет:

Отправить комментарий